Как справиться с заносом автомобиля?

Обновлено на 17-01-2017

Снежный занос на дороге становится одной из главных причин дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Теряя управление, водитель зачастую допускает ошибки и не может быстро предотвратить аварию, в результате чего машину выносит в кювет, на встречную полосу или с моста. В одной статье мы собрали всю информацию по этой теме и подробно разбирает алгоритм действий во время заноса.

  • ЧТО ТАКОЕ ЗАНОС?

Во время заноса на скользкой или заснеженной дороге колеса машины теряют сцепление с поверхностью и начинают скользить, пробуксовывать. В такой ситуации поперечная сила сдвигает автомобиль в сторону, а заднюю часть машины начинает заносить влево или вправо. В итоге водитель теряет управление.  

  • ПРИЧИНЫ ЗАНОСА
  • попадание под колеса мерзлого грунта или камней, из-за чего площадь соприкосновения с дорогой резко уменьшается;
  • резкие повороты на извилистой дороге, это особенно опасно для высокого автомобиля и внедорожника;
  • неравномерный износ протектора шин;
  • неравномерное распределение груза в машине, сильная нагрузка на одну сторону;
  • высокая скорость на неровной дороге;
  • разрыв шины;
  • торможение, резкое и неравномерное.
  • резкая подача газа;
  • скользкая дорога, налипание снега;
  • сильный боковой ветер.

 

  • КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА ЗИМНЕЙ ДОРОГЕ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ АВАРИЙНУЮ СИТУАЦИЮ?

Для начала необходимо не допускать вышеперечисленных действий, которые и становятся причинами заноса. Однако многое зависит и от реакции и поведения водителя на дороге в опасных условиях.

  • Будьте спокойны. Страх и паника повлияют на реакцию и далеко не в лучшую сторону.
  • В сложных погодных условиях необходимо двигаться на оптимально невысокой скорости, желательно в 1,5-2 раза меньше привычной.
  • Резко сбрасывать скорость во время движения и тормозить также опасно: растет риск заноса и потери сцепления с дорогой.
  • Будьте осторожны: действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемыми и преднамеренными. Любые резкие маневры, будь то разгон, торможение резкие повороты руля, могут стать причиной заноса. Все ваши движения должны быть мягкими и осторожными.
  • Соблюдайте дистанцию до других автомобилей.
  • Обязательно включайте фары ближнего света и габаритные огни, вы станете заметны на дороге для других участников движения.
  • При перестроении используйте световые сигналы. В плохую погоду «проморгайте» поворотником хотя бы 4-5 раз прежде, чем начнете маневр.
  • Следите за дорогой. Обрати внимание на воду под колесами других машин, если дорога мокрая, нужно принять дополнительные меры предосторожности. При отрицательной температуре расплавленный от колес или от реагента снег быстро замерзает, превращая дорожное плотно в каток, такое покрытие самое опасное.
  • Чем меньше вес автомобиля, тем легче потерять над ним управление и сорваться с дороги. Многие водители хэтчбеков намеренно немного нагружают облегченную заднюю часть автомобиля для равномерного распределения массы и лучшего сцепления с дорогой.
  • Переждите непогоду. Если начались сильные метели, ветер, видимость снизилась, самый лучший вариант – аккуратно и плавно съехать с трассы на очищенную площадку, будь то придорожное кафе, мотель или заправка. Не торопитесь, лучше переждите непогоду и согрейтесь чашкой кофе.
  • Если вы – водитель с небольшим опытом вождения, либо надежность вашего транспортного средства вызывает сомнения, лучше вовсе не садиться за руль. Перенесите свою поездку, либо воспользуйтесь услугами общественного транспорта.
  • Не экономьте на резине. Не стоит отправляться в путь на «лысой» зимней резине, используйте шины с шипами или липучками, но с глубоким протектором, он должен иметь мелкие насечки, улучшающие сцепление с дорогой.
  • Отдавайте предпочтение автомобилям с системами ABS или ESP. Назначение антиблокировочной системы (ABS) и программы электронной стабилизации (ESP) – предотвращать и исправлять ошибки водителя в управлении автомобилем с тем, чтобы сохранять ему возможность контролировать машину в любой дорожной ситуации. Они позволяют водителю выровнять автомобиль и удержать курс движения.
  • Крепко держите руль двумя руками на 10 и 14 часов, так вы сможете в случае опасности вовремя и правильно среагировать.  

 

  • КАК СПРАВИТСЯ СО СНЕЖНЫМ ЗАНОСОМ НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ?

    Чтобы вывести из заноса переднеприводный автомобиль, необходимо поворачивать руль в сторону заноса, но не использовать торможение двигателем, а немного увеличить обороты.

    Когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее до тех пор, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль держать в прямом положении

 

  • КАК СПРАВИТСЯ СО СНЕЖНЫМ ЗАНОСОМ НА ЗАДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ?

Зимой управление машиной с задним приводом отличается от управления автомобилем с передним приводом. Заднеприводные авто входят в занос обычно задней осью. Это происходит потому, что передняя часть машины тяжелее – под капотом размещен двигатель, коробка передач, радиатор, и другие важные механизмы. Задняя часть легче, потому и сцепление задних колёс с дорогой хуже.  

Ни в коем случае нельзя пробовать исправить занос при помощи тормоза, это только усугубит ситуацию!

Алгоритм действий следующий: мягко и четко крутите руль в сторону заноса, одновременно плавно отжав газ. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса. Когда машина выровнялась, верните руль в положение для движения прямо.

Работать руками следует быстро, не дождавшись реакции автомобиля для того, чтобы избежать зеркального заноса с ещё более значительным углом.

  • КАК СПРАВИТСЯ СО СНЕЖНЫМ ЗАНОСОМ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ?

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Если автомобиль с отключаемым полным приводом, то исходя из того, какие колеса являются ведущими, нужно и выбирать тип вождения. Если же полный привод не отключается, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос, не нажимать на педаль тормоза. Нельзя резко сбрасывать скорость, нельзя и резко добавлять газ. Нужно держать легкую тягу, чтобы передние колеса тянули автомобиль вперед.

Так как в управлении полноприводной машиной на скользкой дороге доминирует вектор тяги, а не своевременная реакция рулевым колесом, то полностью бросать педаль газа при заносе нельзя ни в коем случае. При полном сбросе газа (закрытии дроссельных заслонок) машина скатывается в абсолютное скольжение на все четыре колеса.

При заносе рулевое колесо выворачивайте в сторону заноса. Водитель обязан регулировать движение колёс, чтобы автомобиль не перевернулся. Если после возвращения машины в исходное положение она начинает разворачиваться в противоположную сторону, опять же поворотом руля следует погасить занос.

Вне зависимости от типа привода каждый водитель должен быть предельно внимательным на дорогах, особенно в зимний период. Не торопитесь, соблюдайте Правила дорожного движения, сохраняйте бдительность и спокойствие, нарабатывайте опыт маневрирования на полигонах. Соблюдайте осторожность на дорогах и будьте ответственны за себя и других участников движения.

Добавление комментария

Нажимая кнопку "Добавить комментарий" я соглашаюсь с условиями обработки данных, а также с правилами добавления комментариев.

Комментарии 0

Нет комментариев