«Лайк» от Сбербанка: в кредитную историю будут «подшиваться» страницы из соцсетей

26-09-2017 14:29
112 просмотров
«Лайк» от Сбербанка: в кредитную историю будут «подшиваться» страницы из соцсетей

Совсем скоро соцсети начнут помогать Сбербанку определять надежность заемщика. В 2018 году Сбербанк России начнёт использовать психометрическую оценку профилей своих клиентов в соцсетях при анализе их потребностей и поведения.

В банке подобную оценку клиентов называют психоскорингом. При рассмотрении заявок на кредит сотрудники банка будут обращать внимание в том числе на друзей и интересы потенциальных заемщиков. Анализу подвергается и манера общения в соцсетях. Например, если пользователь слишком многословен — он не знает, чего хочет и, скорее всего, человек недисциплинированный.

Банк может насторожиться, если клиент ставит лайки «Владимирскому централу», привел пример старший вице-президент банка Александр Ведяхин.

«Если человек «лайкает» тюремные четки и "Владимирский централ", то навряд ли ему надо сразу одобрять кредит, скорее всего, еще раз надо что-нибудь посмотреть», – уточняет топ-менеджер.

«27 ваших лайков могут определить вас точнее, чем коллега по работе, 44 — чем сосед по квартире, 58 — чем супруг, а среднее количество лайков, которое человек выставляет — 227. Таким образом, соцсети знают про всех нас гораздо больше, чем наши родственники и даже супруги», – подытоживает Александр Ведяхин.

Сейчас в банке тестируют психоскоринг на ограниченной выборке согласившихся клиентов. Полноценно психоскоринг будет внедрен в работу «Сбербанка» в 2018 году.

Со слов вице-президента «Сбербанка», подобная практика будет реализована в полном соответствии с законодательством о защите персональных данных.