Экскурсия на Обнинскую АЭС. Фото

icon 15:50
icon 127 просмотров
Экскурсия на Обнинскую АЭС. Фото

25 апреля журналисты со всей Калужской области приехали в Обнинск чтобы своими глазами увидеть объект, который изменил отношение всего человечества об атоме.

26 июня 1954 года впервые в мире в городе Обнинске был осуществлён энергетический пуск на АЭС.

Электричество, выработанное первой в мире АЭС, пошло внешним потребителям — в сеть Мосэнерго. Всего 5 скромных Мегаватт мощности показали всей планете возможность применения мирного атома. Использовалась станция не столько для выработки электроэнергии, сколько для научных исследований.

Обнинская АЭС безаварийно прослужила 48 лет, на 18 лет дольше запланированного срока. Ее реактор был остановлен 29 апреля 2002 года, и станцию превратили в музей.

Журналисты районных и областных СМИ познакомились с пультом управления станцией, смогли пройти прямо по плитам, покрывающим ядерный реактор.

Экскурсию провёл Михаил Гайдин - ведущий специалист отраслевого мемориального комплекса "Первая в мире АЭС". Он посвятил всю жизнь физико-энергетическому институту и Обнинской АЭС. Станцию, которая сегодня является памятником науки и архитектуры знает досконально. Воспроизвести запуск реактора на главном пульте управления может без заминки.

- Сейчас внука иногда сюда привожу, ему семь лет. Говорю - внук, подергай реактор. Давай повторим физический пуск. Он дергает, дети-то думают чтобы не взорвался реактор. Но у меня, когда я представляю, что идет разгон реактора, даже от впечатления, а я очень впечатлительный человек, у меня по коже мороз идет, - рассказал Михаил Гайдин.

Сегодня можно уже без всякой опаски пройтись по самому сердцу атомной электростанции. Уран-графитовый реактор «АМ-1» - раньше расшифровывали эту аббревиатуру как Атом Морской. Этот реактор планировали использовать в подводных лодках, в морских кораблях. Но как оказалось он не габаритен. И тогда аббревиатуру сразу же расшифровали как «Атом Мирный». То что Атом может быть мирным Обнинские ученые доказали и дали колоссальный толчок развитию ядерной энергетики мира.

Проводя экскурсию, он предугадывает вопросы любопытных журналистов. Нет, радиации здесь сегодня нет. Да и раньше было безопасно - на станции не было ни одного случая облучения.

Сегодня на станции проводятся многочисленные экскурсии – приезжают школьники, студенты, часто бывают иностранные делегации. Планируется, что первая АЭС войдет в общероссийские туристические маршруты – здесь есть что посмотреть!

Фото Александра Бурлыкина, Тамары Кулаковой