Как будет реконструировано Киевское шоссе в черте Обнинска: вопросов больше, чем ответов

icon 18:54
icon 316 просмотров
Как будет реконструировано Киевское шоссе в черте Обнинска: вопросов больше, чем ответов

Месяц назад глава компании «Автодор» Сергей Кельбах на встрече с губернатором Калужской области Анатолием Артамоновым объявил о скором начале реконструкции Киевского шоссе на участке 65-124-го км. Протяженность участка на территории Московской области - 21 километр, Калужской -38 километров, включая Обнинск.  Работы могут начаться уже в следующем году.

Первый раз на суд жителей Обнинска проект реконструкции вынесли в 2013 году. Тогда у жителей Обнинска была масса замечаний.

По словам главного архитектора Обнинска Ольги Лапиной, все предложения и замечания, высказанные в ходе публичных слушаний, свели воедино. И проектная организация «Союздорпроект» внесла в проект соответствующие изменения и дополнения.

В результате Киевское шоссе в черте города будет выглядеть так. Три скоростные полосы в каждую сторону до ул. Московской. Дороги - дублеры: двухполосная со стороны города от развязки Северного въезда до двухуровневой транспортной развязки в районе Доброго. И однополосная с противоположной стороны.

Надземных пешеходных переходов будет пять. Установят пятиметровые полупрозрачные шумозащитные экраны вдоль территорий садовых обществ и жилой застройки.

Транспортную доступность федеральных учреждений на участке со 107-го по 109-й км обеспечат дорогами-дублерами, разворот предусмотрен на двухуровневой транспортной развязке (поворот на Митинку). Для проезда к ним спецтехники - «скорой», МЧС и т.д. - запланированы разрывы в барьерном ограждении.

Уточнено расположение присоединения проектируемого Южного въезда в город к правостороннему боковому проезду на участке 106-107 км.

Планируется реконструкция Северного въезда - проектировщики разрабатывают проектные предложения.

Острый вопрос - взимание платы. Да, есть дороги-дублеры, но для большинства автомобилистов удобнее пользоваться Киевским шоссе. Как поясняет Ольга Лапина, перемещение по Киевскому шоссе в районе города будет бесплатным, поскольку пунктов взимания платы на этом участке не запланировано.

Автомобилисты, возвращающиеся из Калуги, будут иметь возможность на транспортной развязке в районе Доброго попасть на двухполосную дорогу-дублер, по которой до ул. Московская предусмотрено движение в двух направлениях. Поэтому до строительства нового южного въезда в город подъезд к железнодорожному вокзалу, автовокзалу, тоннелю будет традиционно осуществляться по улице Московской.

Реконструкция - дело не пятиминутное. Поэтому уже сейчас на повестку дня выступает другая тема: КАК это будет? На самом деле ход ремонта затрагивает жизненные интересы тысяч и тысяч обнинцев. Причем не только тех, кто работает в зоне реконструкции, но и массы других горожан. Одно дело, если сначала построят дороги-дублеры, обеспечат нормальное двустороннее движение и приступят к основной реконструкции. И совсем другое, если начнут с перекрытия полос.

Вопросы транспортной инфраструктуры тут играют далеко не последнее значение. Сегодня все понимают, что трасса М3-Украина около Обнинска в ее сегодняшнем состоянии катастрофически устарела, становясь в этом месте своего рода бутылочным горлышком. Из аэропорта Грабцево, из Внуково идут прекрасные трассы, а рядом с нами Киевское шоссе отвечает стандартам 60-х годов прошлого века. Ни по скоростному режиму, ни по безопасности, ни по целому ряду других параметров оно не соответствует современным требованиям.

Еще перед реконструкцией должен быть продуман её ход. Как будет организована транспортная логистика для доставки сырья, комплектующих и вывоза готовой продукции с предприятий, расположенных у трассы? Ведь именно здесь располагаются два государственных научных центра, два научных института и целый ряд коммерческих предприятий. Как будет организована доставка сотрудников, особенно с учетом наличия у многих личного транспорта? Ведь уже сейчас в часы пик дорога от «Технологии» до города занимает 40 минут. Вопросов очень много.